МКОУ "Казмааульская СОШ"
Казмааул, Хасавюртовский район, республика Дагестан
  • Школьный театр

    Министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов отметил, что школьные театры пользуются большой популярностью у ребят разных возрастов и их число постоянно растет. В настоящее время в реестр Минпросвещения России включено более 30 тысяч таких театров.

    «Школьные театры – уникальный ресурс. Он помогает молодым людям самореализовываться, пробовать себя в роли актеров, режиссеров, изучать литературные произведения уже не просто в классе на уроке, а погружаясь в его содержание во время его постановки на сцене. Очень важно, что появление театров в школах – это не административное решение, а инициатива самих ребят. Этот проект активно развивается. И уже к 2024 году такие театры будут открыты в каждой образовательной организации», – подчеркнул глава Минпросвещения России.

    Нормативные документы

    Театральное искусство одно из самых древнейших, но в привычном для современных людей виде оно сформировалось не так давно. Оно имеет уникальные особенности и насыщенную историю развития, благодаря чему до сих пор не устаревает и привлекает множество зрителей.

    Само по себе слово "театр" имеет несколько значений:

    • это зрелищный вид искусства, в основе которого лежит отражение реальной или воображаемой ситуации через живых актеров, работающих на сцене;
    • место для зрелищ. То есть это здание или место под открытым небом, которое специально строилось и оснащалось для полноценного проведения театральных постановок;
    • учреждение или предприятие, которое специализируется на показе спектаклей, а также все его сотрудники и актеры;
    • совокупность сценических и/или драматургических произведений, которые структурированы по определенному принципу. Например, японский театр, театр Чехова, театр эпохи Ренессанса и т.д.;
    • у слова "театр" также есть переносное значение – место каких-либо событий. Например, анатомический театр, театр военных действий и т.д.

    История возникновения.

    История театрального искусства начала свое развитие еще с первобытных языческих ритуалов, а также обрядов, которые были неразрывно связаны с бытом и жизнью того времени. Ключевым их действием являлось взаимодействие с божествами посредством разыгрывания ключевых моментов. Например, некоторые обряды, связанные с успехами в земледелии, соотносились с воспроизведением людской радости в ответ на богатый урожай. И хоть в самих языческих ритуалах соблюдалось таинство и, как правило, в них не участвовали обычные люди, а только жрецы и шаманы, зритель все-таки был – само божество. Именно в то время начало складываться понимание того, что чем убедительнее и лучше будет "сыграна" роль шаманом, тем больше благосклонности получит народ от бога. Поэтому жрецы и шаманы постоянно улучшали свои навыки, ритуалы преображались и усложнялись, а театрального (по нынешним меркам) взаимодействия становилось все больше.

    Впоследствии все это привело к пониманию того, что в таком действии важна общая идеология и вовлечение участников обряда (а позже – театральных зрителей), что перешло и в современный театр, который, как считалось на протяжении долгого времени, был трибуной для пропаганды политических, религиозных и других общественных взглядов.

    Колыбелью прообраза современного европейского театра считается Древняя Греция. Четыре раза в год на Дионисиях – праздниках в честь бога Диониса – люди устраивали костюмированные представления. Изначально в них участвовал только хор, уже позднее к нему присоединились актеры. А первая пьеса, поставленная в древнегреческом театре, принадлежит драматургу Феспиду. Именно это событие, произошедшее в 534 году до н.э., во многих источниках связывается с появлением нового вида искусства – театрального.

    Виды театров.

    Все театры классифицируются по жанрам, на которых они специализируются, по форме актерской игры и по культурным особенностям. Из основных видов театра можно выделить:

    • театр оперы и балета. Специализируется на оперных и балетных постановках;
    • драматический театр. Один из основных видов театров, специализирующийся на постановках по литературным произведениям – драмам или по сценариям, позволяющим импровизацию;
    • национальный театр. Такой театр присутствует только в конкретной стране и не получил широкого распространения в мире. К таким можно отнести японские театры Ноо и Кабуки, таиландский театр масок Кхон и многие другие;
    • театр кукол. В нем, вместо актеров или вместе с ними, в постановках используются куклы;
    • детский театр. Театр, в котором все роли исполняются детьми и, как правило, для детей;
    • Театр юного зрителя. Все спектакли в таком театре составляются и играются с учетом интересов и потребностей детей и подростков;
    • театр абсурда. В пьесах такого театра мир представлен лишенным логики, с нагромождением фактов и событий, где персонажи обезличены, а место события можно описать как "нигде";
    • авторский театр. Он принадлежит одному художественному руководителю, чьи взгляды и идеи транслируются зрителю через спектакли;
    • театр одного актера. В спектаклях такого театра участвует только один актер;
    • театр света. В нем все действие и взаимодействие со зрителем происходит с помощью световых эффектов;
    • театр теней. Форма визуального искусства, в которой все декорации и актеры – это тени на большом белом полотне;
    • театр сатиры. Специализируется на постановке сатирических пьес, высмеивающих личные и общественные пороки;
    • театр поэзии. Вид театра, спектакли которого не только строятся на поэтических произведениях, но и составлены по всем законам этого вида искусства;
    • эстрадный театр. В этом виде театра сочетаются самые разные жанры эстрадного, циркового, музыкального и театрального искусства;
    • театр танца. Это театр, в котором мысли и идея доносятся с помощью танца и пластики без использования слов;
    • театр пантомимы. Там проводятся постановки, где актеры пользуются только приемами пластики своего тела, не используя слова;
    • музыкальный театр. Специализируется на проведении театральных представлений, сочетающих в себе музыку, песни, танцы и актерское мастерство;
    • уличный театр. Такой театр устраивается на открытой местности – в парках, на площадях, улицах и т.д. Как правило, сцена не используется..
    • Театральные жанры

      Жанры относятся непосредственно к самому спектаклю. Их существует большое количество, и некоторые не используются в постановках современных театров. Из самых популярных театральных жанров можно выделить следующие:

    • Драма. В основе этого жанра конфликт героев с самим собой и/или с обществом. По своему настроению драма еще не трагедия, но уже и не комедия. Спектакли этого жанра отличаются более глубоким сюжетом, характеры героев многогранны и раскрываются постепенно, а события не случаются просто так.
    • Комедия. Главная цель этого жанра – вызвать у аудитории улыбки и смех. Достигается это легкими историями с незамысловатым сюжетом, которые высмеивают пороки людей, общества или сталкивают героев в неловких ситуациях. Это легкий театральный жанр, который просто смотреть, так как не приходится глубоко анализировать персонажей.
    • Мелодрама. Этот жанр направлен на подробное раскрытие внутреннего мира главного героя или героев. Чаще всего в центре сюжета стоит внутренняя борьба добра и зла, а события могут быть непредсказуемыми.
    • Трагедия.Особенностью этого жанра является катастрофический исход сюжета. Как правило, главный герой идет против самого себя, против общества, чьи устои и нормы он пытается разрушить. На протяжении всего спектакля зритель наблюдает за его борьбой, а в конце – за его проигрышем и, нередко, смертью. Постановки в этом жанре сурово и остро отражают мир, в котором пребывает главный герой.
    • Водевиль.Легкий комедийный жанр, в основе которого беззлобная ирония над бытовыми сложностями, например, недружелюбными соседскими отношениями. Водевиль не допускает грубости, трагичности и жестокости.
    • Мюзикл. Музыкальный жанр, в основе которого песни и профессиональная хореография. Мюзикл один из самых дорогих направлений театра, так как ему необходимы богатые декорации, множество костюмов (так как помимо основных героев в постановках задействована подтанцовка) и спецэффекты.
    • Буффонада. Это комические спектакли, традиционно проводимые под открытым небом, чаще всего на площадях. Главное действующее лицо в буффонаде – Арлекино. Причем он не один, вся театральная труппа являет собой образ этого персонажа. В основе жанра – карикатура, то есть все характеры и события значительно преувеличены.
    • Пастораль. Как правило, этот жанр относится к опере и балету, а в основе сюжета раскрытие простой сельской жизни.
    • Моралите. Этот жанр был распространен в Средние века. В качестве персонажей в таких постановках выступают не люди, а некие абстрактные понятия, например судьба, порок, доброта и т.д.
    • Фарс. Комедийный жанр, который сейчас не имеет широкого распространения. Отличается незамысловатым сюжетом, где главная идея – быт простых людей со всеми его темными и неприятными сторонами.
    Урок профориентации.

    Урок профориентации

    Урок профориентации в 6 "Б" классе на тему "Россия индустриальная тяжелая промышленность. Машиностроение". Провела классная руководительница Сотавова И.Н.
    19 февраля среда
    Выставка, посвященная Дню российской науки.

    Выставка, посвященная Дню российской науки

    Было интересно узнать о том, как наука вносит вклад в улучшение здоровья людей и продвигает науку в области медицины. Ребята поняли, что российская наука имеет большой потенциал и продолжает развиваться, принося пользу и прогресс обществу. Было интересно увидеть, какие богатства научного знания и технологий существуют в России, и убедиться, что будущее принадлежит науке и инновациям.

    

    11 февраля вторник
    Мероприятие, посвященное Дню защитника Отечества.

    Мероприятие, посвященное Дню защитника Отечества

    В МКОУ "Казмааульская СОШ" прошло мероприятие, посвященное Дню защитника Отечества с приглашением участников специальной военной операции Казакбиева Т.А. и Исаева А.Р. На мероприятии также присутствовали: глава администрации села Атлыев Э.Д., директор СДК Акгезов М.К., библиотекарь сельской библиотеки Гамзаева Б., учитель математики Шагаев К.К. и учитель ОБЖ, участник Афганской войны, Казакбиев А.Д.
    21 февраля пятница
    Технологии современного программирования.

    Технологии современного программирования

    В МКОУ "Казмааульская СОШ" с 1 по 11 классы были проведены "Уроки Цифры". Дети принимали активное участие, отвечали на вопросы и в конце получили именные сертификаты.
    04 апреля пятница
    Открытый урок в 7 "А" классе.

    Открытый урок в 7 "А" классе

    Открытый урок в 7 "А" классе на тему "Растение — целостный организм" провела учитель биологии Динара Абдуллатиповна.
    11 апреля пятница
    Классный час в 1 "а".

    Классный час в 1 "а"

    Классный час в 1 "а" классе посвящённый Международному женскому дню. Провела классный руководитель Ихлазова Н.Б.

    08 марта суббота
    Классный час в 3"а".

    Классный час в 3"а"

    Классный час в 3"а" классе посвящённый Международному женскому дню. Провела классный руководитель Атлыева З.М.
    09 марта воскресенье
    Классный час в 6 "а" классе.

    Классный час в 6 "а" классе

    Классный час в 6 "а" классе, посвящённый Международному женскому дню. Провела классный руководитель Татарханова Г.У.
    09 марта воскресенье
    Открытый урок в 9 классе.

    Открытый урок в 9 классе

    Открытый урок в 9 классе на тему: "День воссоединения Крыма с Россией" провёл учитель истории Муртазалиев А.Г.

    14 марта пятница
    Классный час в 7 "а" классе.

    Классный час в 7 "а" классе

    Классный час в 7 "а" на тему: "Противодействие терроризму". Провела классный руководитель Магомедова А.Н.
    20 марта четверг
    Классный час в 7 "б" классе.

    Классный час в 7 "б" классе

    Классный час в 7 "б" классе на тему : "Противодействие терроризму". Провела классный руководитель Баймурзаева Д.А.
    19 марта среда
    Акция "Вместе против террора".

    Акция "Вместе против террора"

    Провела классная руководительница 6 "Б" класса Сотавова И.Н.
    20 марта четверг
    Квест-игра в 8 "б" классе.

    Квест-игра в 8 "б" классе

    Квест-игра в 8 "б" классе на тему: "Мир без нацизма". Провела классный руководитель Магомедова Р.О.
    21 марта пятница
    Беседа в 5 "а" классе.

    Беседа в 5 "а" классе

    Беседа в 5 "а" классе на тему: "Профилактика безнадзорности и правонарушений". Провела классный руководитель Шагаева М.А.
    18 марта вторник
    Классный час в 6"б" классе.

    Классный час в 6"б" классе

    Классный час в 6"б" на тему: "Мы за мир" провела классный руководитель Сотавова И.Н.
    19 марта среда
    Беседа на тему: " Газ опасным может быть"..

    Беседа на тему: " Газ опасным может быть".

    Беседа на тему: " Газ опасным может быть". Провела Татарханова Г.У. в 6 "А" классе
    24 февраля понедельник
    Классный час в 9 классе.

    Классный час в 9 классе

    Классный час в 9 классе на тему: "Уголовная ответственность за заведомо ложное сообщение об акте терроризма".

    07 апреля понедельник
    Урок Цифры "Квантовые вычисления и материалы будущего".

    Урок Цифры "Квантовые вычисления и материалы будущего"

    В рамках урока учащиеся сформировали представление о возможностях научных достижений, в том числе квантовых вычислений, и их применении в различных сферах деятельности человека в России и мире.
    17 апреля четверг
    Социологическое исследование учащихся.

    Социологическое исследование учащихся

    Учащиеся 8-11 классов и педагогический состав МКОУ "Казмааульская СОШ"приняли участие в социологическом исследовании.
    07 мая среда

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике