МКОУ "Казмааульская СОШ"
Казмааул, Хасавюртовский район, республика Дагестан
  • Школьный театр

    Министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов отметил, что школьные театры пользуются большой популярностью у ребят разных возрастов и их число постоянно растет. В настоящее время в реестр Минпросвещения России включено более 30 тысяч таких театров.

    «Школьные театры – уникальный ресурс. Он помогает молодым людям самореализовываться, пробовать себя в роли актеров, режиссеров, изучать литературные произведения уже не просто в классе на уроке, а погружаясь в его содержание во время его постановки на сцене. Очень важно, что появление театров в школах – это не административное решение, а инициатива самих ребят. Этот проект активно развивается. И уже к 2024 году такие театры будут открыты в каждой образовательной организации», – подчеркнул глава Минпросвещения России.

    Нормативные документы

    Театральное искусство одно из самых древнейших, но в привычном для современных людей виде оно сформировалось не так давно. Оно имеет уникальные особенности и насыщенную историю развития, благодаря чему до сих пор не устаревает и привлекает множество зрителей.

    Само по себе слово "театр" имеет несколько значений:

    • это зрелищный вид искусства, в основе которого лежит отражение реальной или воображаемой ситуации через живых актеров, работающих на сцене;
    • место для зрелищ. То есть это здание или место под открытым небом, которое специально строилось и оснащалось для полноценного проведения театральных постановок;
    • учреждение или предприятие, которое специализируется на показе спектаклей, а также все его сотрудники и актеры;
    • совокупность сценических и/или драматургических произведений, которые структурированы по определенному принципу. Например, японский театр, театр Чехова, театр эпохи Ренессанса и т.д.;
    • у слова "театр" также есть переносное значение – место каких-либо событий. Например, анатомический театр, театр военных действий и т.д.

    История возникновения.

    История театрального искусства начала свое развитие еще с первобытных языческих ритуалов, а также обрядов, которые были неразрывно связаны с бытом и жизнью того времени. Ключевым их действием являлось взаимодействие с божествами посредством разыгрывания ключевых моментов. Например, некоторые обряды, связанные с успехами в земледелии, соотносились с воспроизведением людской радости в ответ на богатый урожай. И хоть в самих языческих ритуалах соблюдалось таинство и, как правило, в них не участвовали обычные люди, а только жрецы и шаманы, зритель все-таки был – само божество. Именно в то время начало складываться понимание того, что чем убедительнее и лучше будет "сыграна" роль шаманом, тем больше благосклонности получит народ от бога. Поэтому жрецы и шаманы постоянно улучшали свои навыки, ритуалы преображались и усложнялись, а театрального (по нынешним меркам) взаимодействия становилось все больше.

    Впоследствии все это привело к пониманию того, что в таком действии важна общая идеология и вовлечение участников обряда (а позже – театральных зрителей), что перешло и в современный театр, который, как считалось на протяжении долгого времени, был трибуной для пропаганды политических, религиозных и других общественных взглядов.

    Колыбелью прообраза современного европейского театра считается Древняя Греция. Четыре раза в год на Дионисиях – праздниках в честь бога Диониса – люди устраивали костюмированные представления. Изначально в них участвовал только хор, уже позднее к нему присоединились актеры. А первая пьеса, поставленная в древнегреческом театре, принадлежит драматургу Феспиду. Именно это событие, произошедшее в 534 году до н.э., во многих источниках связывается с появлением нового вида искусства – театрального.

    Виды театров.

    Все театры классифицируются по жанрам, на которых они специализируются, по форме актерской игры и по культурным особенностям. Из основных видов театра можно выделить:

    • театр оперы и балета. Специализируется на оперных и балетных постановках;
    • драматический театр. Один из основных видов театров, специализирующийся на постановках по литературным произведениям – драмам или по сценариям, позволяющим импровизацию;
    • национальный театр. Такой театр присутствует только в конкретной стране и не получил широкого распространения в мире. К таким можно отнести японские театры Ноо и Кабуки, таиландский театр масок Кхон и многие другие;
    • театр кукол. В нем, вместо актеров или вместе с ними, в постановках используются куклы;
    • детский театр. Театр, в котором все роли исполняются детьми и, как правило, для детей;
    • Театр юного зрителя. Все спектакли в таком театре составляются и играются с учетом интересов и потребностей детей и подростков;
    • театр абсурда. В пьесах такого театра мир представлен лишенным логики, с нагромождением фактов и событий, где персонажи обезличены, а место события можно описать как "нигде";
    • авторский театр. Он принадлежит одному художественному руководителю, чьи взгляды и идеи транслируются зрителю через спектакли;
    • театр одного актера. В спектаклях такого театра участвует только один актер;
    • театр света. В нем все действие и взаимодействие со зрителем происходит с помощью световых эффектов;
    • театр теней. Форма визуального искусства, в которой все декорации и актеры – это тени на большом белом полотне;
    • театр сатиры. Специализируется на постановке сатирических пьес, высмеивающих личные и общественные пороки;
    • театр поэзии. Вид театра, спектакли которого не только строятся на поэтических произведениях, но и составлены по всем законам этого вида искусства;
    • эстрадный театр. В этом виде театра сочетаются самые разные жанры эстрадного, циркового, музыкального и театрального искусства;
    • театр танца. Это театр, в котором мысли и идея доносятся с помощью танца и пластики без использования слов;
    • театр пантомимы. Там проводятся постановки, где актеры пользуются только приемами пластики своего тела, не используя слова;
    • музыкальный театр. Специализируется на проведении театральных представлений, сочетающих в себе музыку, песни, танцы и актерское мастерство;
    • уличный театр. Такой театр устраивается на открытой местности – в парках, на площадях, улицах и т.д. Как правило, сцена не используется..
    • Театральные жанры

      Жанры относятся непосредственно к самому спектаклю. Их существует большое количество, и некоторые не используются в постановках современных театров. Из самых популярных театральных жанров можно выделить следующие:

    • Драма. В основе этого жанра конфликт героев с самим собой и/или с обществом. По своему настроению драма еще не трагедия, но уже и не комедия. Спектакли этого жанра отличаются более глубоким сюжетом, характеры героев многогранны и раскрываются постепенно, а события не случаются просто так.
    • Комедия. Главная цель этого жанра – вызвать у аудитории улыбки и смех. Достигается это легкими историями с незамысловатым сюжетом, которые высмеивают пороки людей, общества или сталкивают героев в неловких ситуациях. Это легкий театральный жанр, который просто смотреть, так как не приходится глубоко анализировать персонажей.
    • Мелодрама. Этот жанр направлен на подробное раскрытие внутреннего мира главного героя или героев. Чаще всего в центре сюжета стоит внутренняя борьба добра и зла, а события могут быть непредсказуемыми.
    • Трагедия.Особенностью этого жанра является катастрофический исход сюжета. Как правило, главный герой идет против самого себя, против общества, чьи устои и нормы он пытается разрушить. На протяжении всего спектакля зритель наблюдает за его борьбой, а в конце – за его проигрышем и, нередко, смертью. Постановки в этом жанре сурово и остро отражают мир, в котором пребывает главный герой.
    • Водевиль.Легкий комедийный жанр, в основе которого беззлобная ирония над бытовыми сложностями, например, недружелюбными соседскими отношениями. Водевиль не допускает грубости, трагичности и жестокости.
    • Мюзикл. Музыкальный жанр, в основе которого песни и профессиональная хореография. Мюзикл один из самых дорогих направлений театра, так как ему необходимы богатые декорации, множество костюмов (так как помимо основных героев в постановках задействована подтанцовка) и спецэффекты.
    • Буффонада. Это комические спектакли, традиционно проводимые под открытым небом, чаще всего на площадях. Главное действующее лицо в буффонаде – Арлекино. Причем он не один, вся театральная труппа являет собой образ этого персонажа. В основе жанра – карикатура, то есть все характеры и события значительно преувеличены.
    • Пастораль. Как правило, этот жанр относится к опере и балету, а в основе сюжета раскрытие простой сельской жизни.
    • Моралите. Этот жанр был распространен в Средние века. В качестве персонажей в таких постановках выступают не люди, а некие абстрактные понятия, например судьба, порок, доброта и т.д.
    • Фарс. Комедийный жанр, который сейчас не имеет широкого распространения. Отличается незамысловатым сюжетом, где главная идея – быт простых людей со всеми его темными и неприятными сторонами.
    День русского языка.

    День русского языка

    Предметная декада в начальных классах- это праздник длиною в целых десять дней. Для повышения интереса к школьным предметам и мотивации учащихся к изучению научных дисциплин была проведена. Согласно плану работы методического объединения с 09 декабря по 20 декабря 2024г.  проходила декада начальных классов. Учиться должно быть всегда интересно. Только тогда учение может быть успешным. В этом твёрдо убеждены наши педагоги начальных классов. Увеличение предметной нагрузки на уроках заставляет задуматься над тем, как поддержать интерес младших школьников к учению.
    13 декабря 2024 пятница
    Мероприятие "День российской науки".

    Мероприятие "День российской науки"

    Ежегодно 8 февраля российское научное сообщество отмечает свой профессиональный праздник — День российской науки.
    8 февраля 1724 года Указом правительствующего Сената по распоряжению Петра I в России была основана Академия наук. В 1925 году она была переименована в Академию наук СССР, а в 1991 году — в Российскую Академию наук. 

    08 февраля суббота
    Экскурсия в Исторический парк «Россия — Моя история» г. Махачкала.

    Экскурсия в Исторический парк «Россия — Моя история» г. Махачкала

    7 февраля 2025 г. 2 учащихся, в сопровождении Басхановой С.Х., совершили выезд в "Исторический парк" г. Махачкала.
    07 февраля пятница
    Классный час "80-летие со дня освобождения концентрационного лагеря Освенцим".

    Классный час "80-летие со дня освобождения концентрационного лагеря Освенцим"

    Классный руководитель 5 "Б" класса Басханова С.Х. провела классный час на тему "80-летие со дня освобождения концентрационного лагеря Освенцим"
    06 февраля четверг
    Урок "80-летие со дня освобождения концентрационного лагеря Освенцим".

    Урок "80-летие со дня освобождения концентрационного лагеря Освенцим"

    В 8 "А" классе прошел урок, посвященный 80-летию со дня освобождения концентрационного лагеря Освенцим. Провел учитель истории Муртазалиев А.Г.
    06 февраля четверг
    Пробное ИС в 9 классе.

    Пробное ИС в 9 классе

    7 февраля на базе МКОУ "Казмааульская СОШ" прошло пробное итоговое собеседование по русскому языку в 9 классе. 
    07 февраля пятница
    Классный час "Космос для жизни".

    Классный час "Космос для жизни"

    Классный руководитель 8 "Б" класса Магомедова Р.О. провела классный час на тему "Космос для жизни"
    08 февраля суббота
    "Цифровой ликбез".

    "Цифровой ликбез"

    В период с 03 февраля по 27 февраля 2025 года в МКОУ "казмааульская СОШ" были проведены уроки по цифровой грамотности и кибербезопасности в рамках просветительского проекта "Цифровой ликбез" от Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее» "Урок Цифры" по темам: «Резервное копирование», «Защита от спама» и «Создавай новое с искусственным интеллектом».

    11 февраля вторник
    По страницам великих открытий.

    По страницам великих открытий

    В рамках проекта "День российской науки" в 9-10 классах прошел урок на тему "По страницам великих открытий". Провела учитель химии Гапизова М.М.
    10 февраля понедельник
    Урок Цифры.

    Урок Цифры

    В период с 10 февраля по 27 февраля 2025 года в МКОУ "Казмааульская СОШ" были проведены уроки в рамках образовательного проекта "Урок Цифры" по теме "Секреты операционных систем".
    13 февраля четверг
    Открытый урок "Многообразие рыб и их значение".

    Открытый урок "Многообразие рыб и их значение"

    Учитель химии и биологии Гапизова М.М. провела открытый урок в 8 "А" классе на тему "Многообразие рыб и их значение"
    13 февраля четверг
    Открытый урок "Это непростые простейшие".

    Открытый урок "Это непростые простейшие"

    Учитель биологии Баймурзаева Д.А. провела открытый урок в 7 "Б" классе на тему "Это непростые простейшие"
    12 февраля среда
    Викторина "Что мы знаем о земноводных".

    Викторина "Что мы знаем о земноводных"

    Учитель химии и биологии Гапизова М.М. провела урок-викторину в 8 "Б" классе на тему "Что мы знаем о земноводных". 
    17 февраля понедельник
    Встреча с участником СВО.

    Встреча с участником СВО

    В преддверии Дня Защитника Отечества в нашей школе прошла встреча с участником специальной военной операции Исаевым Алимсолтаном Руслановичем.
    19 февраля среда
    Мероприятие "Дню вывода войск из Афганистана".

    Мероприятие "Дню вывода войск из Афганистана"

    В МКОУ "Казмааульская СОШ" прошло мероприятие, посвящённое Дню вывода войск из Афганистана с приглашением ветерана Афганской войны Казакбиева Амина Джапаровича. На мероприятии также присутствовали: Глава администрации села Атлыев Э.Д., учителя истории, географии, математики и физкультуры.
    14 февраля пятница
    Конкурс на лучшего чтеца.

    Конкурс на лучшего чтеца

    Конкурс на лучшего чтеца произведений дагестанских авторов на родном (кумыкском) языке. Провела: учительница родного языка и литературы Ильясова Д.М.
    18 февраля вторник
    Награждение лучших учеников.

    Награждение лучших учеников

    Сегодня в нашей школе в 8 "А" классе прошел праздник награждения лучших учеников. В классе царила волнительная атмосфера.

    Дорогие ученики нашей школы! Мы поздравляем вас с достигнутыми успехами! Желаем вам крепкого здоровья, неиссякаемой энергии, творческих успехов, новых побед и открытий! Пусть этот праздник станет для вас стимулом к новым свершениям, а ваша звезда горит ярко и освещает путь к знаниям и мечте!

    19 февраля среда
    Пятидневная служба в г. Каспийске.

    Пятидневная служба в г. Каспийске

    С целью получения знаний в области обороны и подготовки по основам военной службы в ОУ г. Каспийска были проведены пятидневные учебные сборы, в которых принял участие ученик 10 класса Элифханов Абдурахман.

    10 февраля понедельник
    Благодарственное письмо из Москвы.

    Благодарственное письмо из Москвы

    "Московский политехнический университет" выражает глубокую благодарность коллективу МКОУ "Казмааульская СОШ" за воспитание достойного, образованного поколения.
    25 февраля вторник
    Урок профориентации.

    Урок профориентации

    Урок профориентации в 6 "А" классе на тему "Тяжелая промышленность. Машиностроение". Провела классная руководительница Татарханова Г.У.
    20 февраля четверг

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике