МКОУ "Казмааульская СОШ"
Казмааул, Хасавюртовский район, республика Дагестан
  • Школьный театр

    Министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов отметил, что школьные театры пользуются большой популярностью у ребят разных возрастов и их число постоянно растет. В настоящее время в реестр Минпросвещения России включено более 30 тысяч таких театров.

    «Школьные театры – уникальный ресурс. Он помогает молодым людям самореализовываться, пробовать себя в роли актеров, режиссеров, изучать литературные произведения уже не просто в классе на уроке, а погружаясь в его содержание во время его постановки на сцене. Очень важно, что появление театров в школах – это не административное решение, а инициатива самих ребят. Этот проект активно развивается. И уже к 2024 году такие театры будут открыты в каждой образовательной организации», – подчеркнул глава Минпросвещения России.

    Нормативные документы

    Театральное искусство одно из самых древнейших, но в привычном для современных людей виде оно сформировалось не так давно. Оно имеет уникальные особенности и насыщенную историю развития, благодаря чему до сих пор не устаревает и привлекает множество зрителей.

    Само по себе слово "театр" имеет несколько значений:

    • это зрелищный вид искусства, в основе которого лежит отражение реальной или воображаемой ситуации через живых актеров, работающих на сцене;
    • место для зрелищ. То есть это здание или место под открытым небом, которое специально строилось и оснащалось для полноценного проведения театральных постановок;
    • учреждение или предприятие, которое специализируется на показе спектаклей, а также все его сотрудники и актеры;
    • совокупность сценических и/или драматургических произведений, которые структурированы по определенному принципу. Например, японский театр, театр Чехова, театр эпохи Ренессанса и т.д.;
    • у слова "театр" также есть переносное значение – место каких-либо событий. Например, анатомический театр, театр военных действий и т.д.

    История возникновения.

    История театрального искусства начала свое развитие еще с первобытных языческих ритуалов, а также обрядов, которые были неразрывно связаны с бытом и жизнью того времени. Ключевым их действием являлось взаимодействие с божествами посредством разыгрывания ключевых моментов. Например, некоторые обряды, связанные с успехами в земледелии, соотносились с воспроизведением людской радости в ответ на богатый урожай. И хоть в самих языческих ритуалах соблюдалось таинство и, как правило, в них не участвовали обычные люди, а только жрецы и шаманы, зритель все-таки был – само божество. Именно в то время начало складываться понимание того, что чем убедительнее и лучше будет "сыграна" роль шаманом, тем больше благосклонности получит народ от бога. Поэтому жрецы и шаманы постоянно улучшали свои навыки, ритуалы преображались и усложнялись, а театрального (по нынешним меркам) взаимодействия становилось все больше.

    Впоследствии все это привело к пониманию того, что в таком действии важна общая идеология и вовлечение участников обряда (а позже – театральных зрителей), что перешло и в современный театр, который, как считалось на протяжении долгого времени, был трибуной для пропаганды политических, религиозных и других общественных взглядов.

    Колыбелью прообраза современного европейского театра считается Древняя Греция. Четыре раза в год на Дионисиях – праздниках в честь бога Диониса – люди устраивали костюмированные представления. Изначально в них участвовал только хор, уже позднее к нему присоединились актеры. А первая пьеса, поставленная в древнегреческом театре, принадлежит драматургу Феспиду. Именно это событие, произошедшее в 534 году до н.э., во многих источниках связывается с появлением нового вида искусства – театрального.

    Виды театров.

    Все театры классифицируются по жанрам, на которых они специализируются, по форме актерской игры и по культурным особенностям. Из основных видов театра можно выделить:

    • театр оперы и балета. Специализируется на оперных и балетных постановках;
    • драматический театр. Один из основных видов театров, специализирующийся на постановках по литературным произведениям – драмам или по сценариям, позволяющим импровизацию;
    • национальный театр. Такой театр присутствует только в конкретной стране и не получил широкого распространения в мире. К таким можно отнести японские театры Ноо и Кабуки, таиландский театр масок Кхон и многие другие;
    • театр кукол. В нем, вместо актеров или вместе с ними, в постановках используются куклы;
    • детский театр. Театр, в котором все роли исполняются детьми и, как правило, для детей;
    • Театр юного зрителя. Все спектакли в таком театре составляются и играются с учетом интересов и потребностей детей и подростков;
    • театр абсурда. В пьесах такого театра мир представлен лишенным логики, с нагромождением фактов и событий, где персонажи обезличены, а место события можно описать как "нигде";
    • авторский театр. Он принадлежит одному художественному руководителю, чьи взгляды и идеи транслируются зрителю через спектакли;
    • театр одного актера. В спектаклях такого театра участвует только один актер;
    • театр света. В нем все действие и взаимодействие со зрителем происходит с помощью световых эффектов;
    • театр теней. Форма визуального искусства, в которой все декорации и актеры – это тени на большом белом полотне;
    • театр сатиры. Специализируется на постановке сатирических пьес, высмеивающих личные и общественные пороки;
    • театр поэзии. Вид театра, спектакли которого не только строятся на поэтических произведениях, но и составлены по всем законам этого вида искусства;
    • эстрадный театр. В этом виде театра сочетаются самые разные жанры эстрадного, циркового, музыкального и театрального искусства;
    • театр танца. Это театр, в котором мысли и идея доносятся с помощью танца и пластики без использования слов;
    • театр пантомимы. Там проводятся постановки, где актеры пользуются только приемами пластики своего тела, не используя слова;
    • музыкальный театр. Специализируется на проведении театральных представлений, сочетающих в себе музыку, песни, танцы и актерское мастерство;
    • уличный театр. Такой театр устраивается на открытой местности – в парках, на площадях, улицах и т.д. Как правило, сцена не используется..
    • Театральные жанры

      Жанры относятся непосредственно к самому спектаклю. Их существует большое количество, и некоторые не используются в постановках современных театров. Из самых популярных театральных жанров можно выделить следующие:

    • Драма. В основе этого жанра конфликт героев с самим собой и/или с обществом. По своему настроению драма еще не трагедия, но уже и не комедия. Спектакли этого жанра отличаются более глубоким сюжетом, характеры героев многогранны и раскрываются постепенно, а события не случаются просто так.
    • Комедия. Главная цель этого жанра – вызвать у аудитории улыбки и смех. Достигается это легкими историями с незамысловатым сюжетом, которые высмеивают пороки людей, общества или сталкивают героев в неловких ситуациях. Это легкий театральный жанр, который просто смотреть, так как не приходится глубоко анализировать персонажей.
    • Мелодрама. Этот жанр направлен на подробное раскрытие внутреннего мира главного героя или героев. Чаще всего в центре сюжета стоит внутренняя борьба добра и зла, а события могут быть непредсказуемыми.
    • Трагедия.Особенностью этого жанра является катастрофический исход сюжета. Как правило, главный герой идет против самого себя, против общества, чьи устои и нормы он пытается разрушить. На протяжении всего спектакля зритель наблюдает за его борьбой, а в конце – за его проигрышем и, нередко, смертью. Постановки в этом жанре сурово и остро отражают мир, в котором пребывает главный герой.
    • Водевиль.Легкий комедийный жанр, в основе которого беззлобная ирония над бытовыми сложностями, например, недружелюбными соседскими отношениями. Водевиль не допускает грубости, трагичности и жестокости.
    • Мюзикл. Музыкальный жанр, в основе которого песни и профессиональная хореография. Мюзикл один из самых дорогих направлений театра, так как ему необходимы богатые декорации, множество костюмов (так как помимо основных героев в постановках задействована подтанцовка) и спецэффекты.
    • Буффонада. Это комические спектакли, традиционно проводимые под открытым небом, чаще всего на площадях. Главное действующее лицо в буффонаде – Арлекино. Причем он не один, вся театральная труппа являет собой образ этого персонажа. В основе жанра – карикатура, то есть все характеры и события значительно преувеличены.
    • Пастораль. Как правило, этот жанр относится к опере и балету, а в основе сюжета раскрытие простой сельской жизни.
    • Моралите. Этот жанр был распространен в Средние века. В качестве персонажей в таких постановках выступают не люди, а некие абстрактные понятия, например судьба, порок, доброта и т.д.
    • Фарс. Комедийный жанр, который сейчас не имеет широкого распространения. Отличается незамысловатым сюжетом, где главная идея – быт простых людей со всеми его темными и неприятными сторонами.
    Конкурсы и соревнования.

    Конкурсы и соревнования

    «Защитникам Отечества посвящается»: объявляем республиканский творческий конкурс к 80-летию Великой Победы!
    10 марта понедельник, 15:19
    Конкурсы.

    Конкурсы

    «Защитникам Отечества посвящается»: объявляем республиканский творческий конкурс к 80-летию Великой Победы!
    10 марта понедельник, 15:07
    Открытый урок "Ана тилим - къумукъ тил".

    Открытый урок "Ана тилим - къумукъ тил"

    Учительница родного языка Магомедова А.Н. провела открытый на тему "Ана тилим - къумукъ тил". 
    20 февраля четверг
    Урок цифры «Опасные незнакомцы в Интернете» и «Онлайн-мошенничество в цифровой среде»..

    Урок цифры «Опасные незнакомцы в Интернете» и «Онлайн-мошенничество в цифровой среде».

    В современном цифровом мире знакомство с неизвестными людьми в соцсетях стало привычным явлением. Однако далеко не всегда такие контакты безопасны. Например, если речь идет об онлайн-груминге — явлении, когда злоумышленники выдают себя за друзей, блогеров или влиятельных людей, чтобы втереться в доверие и выманить личные данные, фотографии или организовать встречу в реальной жизни. С такой неприятностью столкнулся и герой этого видео. Смотрите, к чему может привести общение с незнакомцем, даже если у вас общие интересы.
    21 марта пятница
    Акция "Блокадный хлеб".

    Акция "Блокадный хлеб"

    Акция "Блокадный хлеб", посвященный Дню снятия блокады Ленинграда
    27 января понедельник
    Сценка ко Дню матери "Три мамы".

    Сценка ко Дню матери "Три мамы"

    Сценка ко Дню матери "Три мамы"
    28 ноября 2024 четверг
    Новогоднее представление.

    Новогоднее представление

    Новогоднее представление
    28 декабря 2023 четверг
    Мини спектакль по рассказу А.П.Чехова"Хирургия".

    Мини спектакль по рассказу А.П.Чехова"Хирургия"

    Мини спектакль по рассказу А.П.Чехова"Хирургия"
    25 октября 2024 пятница
    Мини-спектакль по рассказу А.П. Чехова "Дама с собачкой".

    Мини-спектакль по рассказу А.П. Чехова "Дама с собачкой"

    Мини-спектакль по рассказу А.П. Чехова "Дама с собачкой" в 8 "Б" классе провела учитель русского языка и литературы Магомедова Р.О.
    25 октября 2024 пятница
    Прощай, Азбука!.

    Прощай, Азбука!

    20 мая 2024 года в 1х классах МКОУ «Казмааульская СОШ» состоялся праздник «Прощание с Азбукой».

     Дети с радостью показали своим мамам и папам, чему научились за целый год.

    Праздник прошел в веселой игровой форме.

    Каждый ребенок обязательно принял в нем участие, дети читали, пели песни, рассказывали стихи, ставили сценки, играли - словом, делали всё, чтобы показать, чему они научились за целый год. Дети рассказали о том, чему ещё научила их «Азбука» кроме букв и цифр. «Азбука» научила детей дружить и работать вместе, она открыла им новый мир, в который они сделали только первый маленький шаг.

    20 мая 2024 понедельник, 13:00
    Новый год.

    Новый год

    28 декабря в нашей школе прошёл долгожданный Новогодний праздник для учащихся 1 - 4 классов, неповторимая атмосфера предстоящего праздника охватила всех. В зале, где проходили новогодние представления, было красиво и уютно. Новый год для детей – это пора сказок и чудес. Ребята с огромной радостью встретили долгожданных гостей на празднике – Деда Мороза и Снегурочку. Для учащихся начального звена новогодний праздник  подготовили и провели обучающиеся 8 "Б" класса.
    28 декабря 2024 суббота, 13:00
    Акция: "Внимание дети!".

    Акция: "Внимание дети!"

    В МКОУ "Казмааульская СОШ" была проведена профилактическая акция «Внимание - дети!"
    27 ноября 2024 среда
    Мы знаем ПДД!.

    Мы знаем ПДД!

    В МКОУ "Казмааульская СОШ " классная руководительница 3 "А" класса Атлыева З.М. провела классный час "Мы знаем ПДД", с целью учить детей знать и выполнять ПДД, закреплять с детьми навыки правильного перехода дороги, воспитывать интерес к занятиям по ПДД.
    13 ноября 2024 среда
    Блокада Ленинграда.

    Блокада Ленинграда

    Мероприятия, посвящённые Блокаде Ленинграда
    23 января четверг
    Клади трубку.

    Клади трубку

    Всероссийская акция "Клади трубку". 

    Цель акции: научить детей и молодежь распознавать телефонных мошенников, рассказать о преступных схемах, раскрыть ключевые индикаторы, которые сигнализируют о мошенничестве и необходимости прервать разговор.

    30 октября 2024 среда
    Тренинг: "Наши эмоции.".

    Тренинг: "Наши эмоции."

    Тренинг в 9 классе: "Наши эмоции".

    Цель: раскрыть значение эмоций и самочувствия человека, актуализация знаний о приёмах управления своими негативными эмоциями.

    16 января четверг
    Осенняя ярмарка.

    Осенняя ярмарка

    В МКОУ "Казмааульская СОШ"  прошла осенняя ярмарка в котором приняли участие учащиеся с 1 по 11 классы. В целом, ярмарка прошла очень весело и оживленно. Осенняя ярмарка принесла много ярких и незабываемых эмоций и впечатлений как детям, так и их родителям, а также педагогическому коллективу.
    24 октября 2024 четверг
    Экскурсия в Исторический парк.

    Экскурсия в Исторический парк

    Учащиеся МКОУ "Казмааульская СОШ " посетили Исторический парк в г. Махачкала.


    В российскую историю посетители Исторического парка погружаются сразу при входе, где их встречает точная копия самолета «ИЛ-2», на котором воевал Герой Советского Союза, летчик-штурмовик Юсуп Акаев. В воссоздании макета участвовали специалисты Конструкторского бюро имени Ильюшина. Работу вели сразу несколько заводов Министерства обороны России. Специалистам удалось создать металлический авиаконструктор размерами с реальный самолет — 11,6 на 14,6 метров. Настолько подробной копии самолета в России больше не существует.

    30 октября 2024 среда
    День окружающего мира.

    День окружающего мира

    В рамках декады начальных классов учительница 1 "А" класса Ихлазова Н.Б. провела открытый урок по теме "Как живут растения."
    16 декабря 2024 понедельник
    День литературного чтения.

    День литературного чтения

    9 декабря стартовала декада начальных классов. В первый день было проведено три мероприятия: урок в 4 "А" классе (учитель - Шагаева У.М.) по теме Н.А. Некрасов "Школьник." За ходом мероприятия следило жюри. Ребята были очень активные и давали полные ответы. Урок в 3 "Б" классе (учитель - Атаева М.А.) по теме "Мой Пушкин" и викторина в 3 "В" классе (учитель - Амаева А.К.). 
    11 декабря 2024 среда

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике